Устройство и обработка бетонных и растворных стяжек затирочными машинами

В современных условиях к полам в промышленных помещениях предъявляется все больше требований, которые
обоснованы тем, что механизмы становятся более чувствительными к пыли и загрязнениям, ужесточением санитарных
и гигиенических норм и многими другими факторами.  Для этого уже готовые полы подвергаются специальной
обработке. Для этих манипуляций инженеры и конструкторы разработали целую гамму машин и агрегатов. Ведущие
производители строительной техники в свою очередь активно производят как хорошо зарекомендовавшие себя
затирочные машины, так и регулярно выставляют на рынок новые модели.
Бетонные стяжки после заливки нуждаются в дополнительной обработке. Этот процесс позволяет убрать неровности и
придать бетону дополнительную прочность.

Само устройство и обработка бетонных и растворных стяжек затирочными машинами (вертолетами) делится на
несколько этапов, следование которым - залог получения качественного и долговечного пола.

Первоначально выравнивается основание, на которое будет наноситься бетон. После этого на основание наносится
непосредственно бетон для стяжки. Для большей прочности бетонная стяжка может армироваться металлической
арматурой или фиброй.  После того как пол залит, бетон необходимо избавить от лишнего воздуха. Делается путем
вибрирования уже залитого бетона.

По мере того, как раствор затвердевает, начинаются манипуляции с его поверхностью. Верхняя часть пола
подвергается выравниванию и шлифовке.

В настоящее время существуют механизмы, которые позволяют сделать процесс выравнивания менее трудоемким и
более быстрым, это затирочные машины, которые также называют вертолетами. Эти машины делают одновременно
сразу два процесса. При помощи затирочных дисков осуществляется выравнивание поверхности, а лопасти удаляют
следы от дисков.

Благодаря этому поверхность становится ровной и в тоже время затираются швы, закупориваются поры верхнего слоя
бетона, а подверженный разрушению верхний слой удаляется или делается твердым.

Для придания верхнему слою бетонного пола дополнительной прочности используются разные методы. Но наиболее
популярным является топпинг - внесение в верхний слой специальных компонентов, которые укрепляют наиболее
подверженный механическим нагрузкам слой поля или стяжки.

Сами затирочные машины (вертолеты) делятся на однороторные (а) и двухроторные (b). В однороторных машинах
оператор находится позади рабочей части. Человек, стоя на ногах, управляет машиной при помощи специальной
рукоятки. Такие машины предпочтительнее в небольших промышленных помещениях.

Двухроторные затирочные машины значительно больше и производительнее своих однороторных собратьев. Этими
машинами оператор управляет, находясь в специальном кресле, установленном непосредственно на самой машине. В
движение такую машину приводит дополнительный мотор, но габариты компенсируются тем, что человек не
контактирует с поверхностью бетона.
а)
b)
После обработки затирочными машинами поверхность бетонной стяжки или пола можно дополнительно покрыть специальным лаком или покрасить - пылить такая поверхность не будет очень долгий срок.
© 2014 ООО «ОМЕГА-12»
Устройство промышленных
полов.
Яндекс.Метрика